Является ли грехом прерывание внематочной беременности

Православная церковь о внематочной беременности: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Как известно, Церковь запрещает аборты, считая их убийством. Однако бывают случаи, когда беременность грозит женщине смертью. Например, если плод развивается в неположенном месте, спасти матери жизнь может только своевременный аборт.

Верующих женщин, столкнувшихся с этой бедой, волнует вопрос: не совершат ли они тяжелый грех? Как относится Церковь к прерыванию внематочной беременности?

Мнение Церкви

В подобных случаях аборт не может расцениваться как детоубийство. Это просто необходимая мера спасения человеческой жизни.

Ведь если ребенок развивается не в матке, беременность может закончиться только одним из двух вариантов: либо врач своевременно сделает операцию по удалению плода, либо развитие зародыша будет продолжаться, пока не разорвутся трубы. Во втором случае, женщина умрет от сепсиса и кровотечения. Плод, разумеется, тоже погибнет.

Важно! Если доктор поставил точный диагноз — внематочная беременность, аборт необходимо сделать, не откладывая, иначе мать уже не спасти. И в этом случае ставить прерывание беременности врачам и женщине в вину невозможно.

Если священник отговаривает женщину от операции

К сожалению, в церковной среде встречается и такое — священник, который осознанно обрекает женщину на смерть. Мотивируется это так: «если ты сделаешь аборт, значит, убьешь ребенка, а если дождешься, пока разорвутся твои органы, то умрешь мучительной смертью, зато не будешь повинна в грехе убийства, и Бог даст тебе мученический венец».

Такие советы не просто мракобесие, но еще и отдают человеконенавистничеством.

Если кому-то встретится подобный священник, лучше от него сразу бежать, и обратиться за поддержкой к другому батюшке.

Использованные источники: molitva-info.ru

Радио Ватикана

Голос Папы и Церкви в диалоге с миром

Первая страница / Наши рубрики / «Трудные вопросы»

Является ли операция при внематочной беременности грехом?

SHARE:

Является ли аборт (операция) при внематочной беременности грехом?

Ответ на этот непростой вопрос начнем с того, что церковное учительство в официальных документах еще не высказалось по этой конкретной теме. Вместе с тем учительство Церкви предлагает все необходимые элементы для того, чтобы можно было дать нравственную оценку в этой деликатной области биоэтики.

При внематочной беременности часто происходит естественная смерть эмбриона. В остальных же случаях единственно допустимым с точки зрения нравственности может быть операция, которая не представляет собой целенаправленного аборта, то есть искусственного прерывания беременности. Аборт не может считаться допустимым ни при каких обстоятельствах. Та ситуация, когда смерть эмбриона наступает в результате медицинского вмешательства для спасения жизни женщины, то есть происходит непреднамеренно, не является искусственным абортом. Это – следствие врачебных действий, целью которых ни в коей мере не должно быть уничтожение зародившейся жизни. Разумеется, в число действий, называемых терапевтическими, ни в коем случае не входит практикуемый часто прямой аборт, то есть убийство зачатого ребенка с целью спасения жизни матери. Терапевтическими же можно считать такие действия, как, например, разрезание, удаление маточной трубы или другие меры, направленные на остановку угрожающего жизни кровотечения у женщины. В данных ситуациях смерть эмбриона является предвиденным следствием, а не целью. Это вторичное следствие вмешательства неизбежно, но не преднамеренно, а само вмешательство не только допустимо, но необходимо и безотлагательно.

Сегодня врачи прибегают и к иной практике: к прямому аборту, то есть извлечению эмбриона, даже когда диагностика не показывает непосредственной угрозы для жизни матери. Эту практику оправдывают тем, что она сохраняет здоровье женщины, а также маточную трубу, не препятствуя таким образом возможности для женщины стать матерью в будущем. Однако такое извлечение эмбриона (его называют также выдавливанием), а также применение метотрексата является преднамеренным убийством, поскольку средством для достижения цели – сохранения репродуктивного здоровья матери – становится уничтожение, то есть убийство, эмбриона.

Некоторые сравнивают этот подход с «допустимой обороной». Но такое сравнение неуместно, поскольку эмбрион нельзя считать агрессором.

С самого момента зачатия эмбрион является человеком. Поэтому к нему следует относиться так же, как к любому человеку. Все люди имеют равное достоинство, их жизнь обладает одинаковой ценностью, о ком бы ни шла речь: о ребенке – родившемся или еще не родившемся, — о глубоком старике, о человеке в любом возрасте, который близок к смерти. Даже если эмбрион, развивающийся во время внематочной беременности, обречен, его жизнь так же ценна, как и жизнь обреченного взрослого.

Некоторые ученые говорят о перспективе такого медицинского вмешательства, которое позволит перемещать эмбрион в место его естественного развития. Эта технология пока что только изучается.

Разумеется, в случае медицинского вмешательства, не являющегося преднамеренным абортом, ни врачи, ни сама женщина не несут никакой моральной вины. Но поскольку грех – это всегда следствие осознанного выбора, можно сказать, что в тех случаях, когда медики прибегают к преднамеренному аборту, не проинформировав об этом должным образом женщину или предоставив ей неполную и двусмысленную информацию, представив операцию как терапию или как единственный выбор, — то женщина также не имеет моральной вины, поскольку соглашается по неведению.

Использованные источники: ru.radiovaticana.va

Считается ли грехом выкидыш или внематочная беременность(см)?

Когда крестили ребёнка, батюшка сказал — Если были аборты, выкидыши, то за каждый надо платить определённую сумму.

Тупизм конечно, но как он пояснил — Это плата за грех..

Я понимаю аборт. а вот выкидыш тут причём? То есть любая неудавшаяся беременность считается грехом по мнению церкви?

Это вам сказали в церкви,если да то батюшка нарушил даже церковные правила.Церковь православная не продает индульгенции.Потом аборт -это грех,не спорю.,человек свободен в выборе.В принудительном порядке всех святыми не сделаешь,а если чистота от греха идет не от души,то грош ей цена.Выкидыши ,внематочные беременности это вообще не вина человека,и даже не ошибка природы.Это воля высших сил,значит не дано было этому родится.,кто знает может это был бы новый Гитлер или Чикатило.На все воля Бога.,и винить человека не праве даже священник.У него есть право исповедать и отпустить грех,наставить если человек просит совета,и проповедовать.Христос своим апостолам говорил -идите и несите слово Божие проповедуйте ,если просят крестите и лечите.Но не судите ибо и вы есть лишь работники Бога.Только Он может судить.,когда придет время.

Использованные источники: www.bolshoyvopros.ru

Автор Тема: Нужно ли покаяние при прерывании внематочной беременности? (Прочитано 31934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • »
  • Семья, дети, воспитание »
  • Вопросы супружеских отношений (Модераторы: Гвоздев Сергей, Юлия Р., Василиса_Елена) »
  • Нужно ли покаяние при прерывании внематочной беременности?

Страница сгенерирована за 0.105 секунд. Запросов: 20.

Использованные источники: orthodoxy.cafe

Является ли операция при внематочной беременности грехом?

Является ли аборт (операция) при внематочной беременности грехом?

Ответ на этот непростой вопрос начнем с того, что церковное учительство в официальных документах еще не высказалось по этой конкретной теме. Вместе с тем учительство Церкви предлагает все необходимые элементы для того, чтобы можно было дать нравственную оценку в этой деликатной области биоэтики.

При внематочной беременности часто происходит естественная смерть эмбриона. В остальных же случаях единственно допустимым с точки зрения нравственности может быть операция, которая не представляет собой целенаправленного аборта, то есть искусственного прерывания беременности. Аборт не может считаться допустимым ни при каких обстоятельствах. Та ситуация, когда смерть эмбриона наступает в результате медицинского вмешательства для спасения жизни женщины, то есть происходит непреднамеренно, не является искусственным абортом. Это – следствие врачебных действий, целью которых ни в коей мере не должно быть уничтожение зародившейся жизни. Разумеется, в число действий, называемых терапевтическими, ни в коем случае не входит практикуемый часто прямой аборт, то есть убийство зачатого ребенка с целью спасения жизни матери. Терапевтическими же можно считать такие действия, как, например, разрезание, удаление маточной трубы или другие меры, направленные на остановку угрожающего жизни кровотечения у женщины. В данных ситуациях смерть эмбриона является предвиденным следствием, а не целью. Это вторичное следствие вмешательства неизбежно, но не преднамеренно, а само вмешательство не только допустимо, но необходимо и безотлагательно.

Сегодня врачи прибегают и к иной практике: к прямому аборту, то есть извлечению эмбриона, даже когда диагностика не показывает непосредственной угрозы для жизни матери. Эту практику оправдывают тем, что она сохраняет здоровье женщины, а также маточную трубу, не препятствуя таким образом возможности для женщины стать матерью в будущем. Однако такое извлечение эмбриона (его называют также выдавливанием), а также применение метотрексата является преднамеренным убийством, поскольку средством для достижения цели – сохранения репродуктивного здоровья матери – становится уничтожение, то есть убийство, эмбриона.

Некоторые сравнивают этот подход с «допустимой обороной». Но такое сравнение неуместно, поскольку эмбрион нельзя считать агрессором.

С самого момента зачатия эмбрион является человеком. Поэтому к нему следует относиться так же, как к любому человеку. Все люди имеют равное достоинство, их жизнь обладает одинаковой ценностью, о ком бы ни шла речь: о ребенке – родившемся или еще не родившемся, — о глубоком старике, о человеке в любом возрасте, который близок к смерти. Даже если эмбрион, развивающийся во время внематочной беременности, обречен, его жизнь так же ценна, как и жизнь обреченного взрослого.

Некоторые ученые говорят о перспективе такого медицинского вмешательства, которое позволит перемещать эмбрион в место его естественного развития. Эта технология пока что только изучается.

Разумеется, в случае медицинского вмешательства, не являющегося преднамеренным абортом, ни врачи, ни сама женщина не несут никакой моральной вины. Но поскольку грех – это всегда следствие осознанного выбора, можно сказать, что в тех случаях, когда медики прибегают к преднамеренному аборту, не проинформировав об этом должным образом женщину или предоставив ей неполную и двусмысленную информацию, представив операцию как терапию или как единственный выбор, — то женщина также не имеет моральной вины, поскольку соглашается по неведению.

Использованные источники: catholicnews.by

Православная церковь о внематочной беременности: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Как известно, Церковь запрещает аборты, считая их убийством. Однако бывают случаи, когда беременность грозит женщине смертью. Например, если плод развивается в неположенном месте, спасти матери жизнь может только своевременный аборт.

Верующих женщин, столкнувшихся с этой бедой, волнует вопрос: не совершат ли они тяжелый грех? Как относится Церковь к прерыванию внематочной беременности?

Мнение Церкви

В подобных случаях аборт не может расцениваться как детоубийство. Это просто необходимая мера спасения человеческой жизни.

Ведь если ребенок развивается не в матке, беременность может закончиться только одним из двух вариантов: либо врач своевременно сделает операцию по удалению плода, либо развитие зародыша будет продолжаться, пока не разорвутся трубы. Во втором случае, женщина умрет от сепсиса и кровотечения. Плод, разумеется, тоже погибнет.

Важно! Если доктор поставил точный диагноз — внематочная беременность, аборт необходимо сделать, не откладывая, иначе мать уже не спасти. И в этом случае ставить прерывание беременности врачам и женщине в вину невозможно.

Если священник отговаривает женщину от операции

К сожалению, в церковной среде встречается и такое — священник, который осознанно обрекает женщину на смерть. Мотивируется это так: «если ты сделаешь аборт, значит, убьешь ребенка, а если дождешься, пока разорвутся твои органы, то умрешь мучительной смертью, зато не будешь повинна в грехе убийства, и Бог даст тебе мученический венец».

Такие советы не просто мракобесие, но еще и отдают человеконенавистничеством.

Если кому-то встретится подобный священник, лучше от него сразу бежать, и обратиться за поддержкой к другому батюшке.

Использованные источники: molitva-info.ru