Пальмас тур
Отдых на популярных курортах
Блог
Популярные страны
Заявка на тур
Оставьте заявку на подбор тура, Вам помогут найти подходящий тур
 
Вступайте в нашу группу
 
КАК ЧИТАТЬ АВИАБИЛЕТ

В настоящее время широкое распространение получили три типа бланков:

· Автоматический копирующийся билет ("сэндвич")
· Автоматический купонный билет с посадочным талоном
· Электронный билет
 
1. Автоматический копирующийся билет ("сэндвич"). Transitional Automated Ticket (TAT).

Данный тип бланка наиболее широко распространен в России, благодаря тому, что бланк используют Трансаэро, Аэрофлот, KLM, SAS, Malev, CSA и др. Билет представляет собой "сэндвич" из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация "пробивается" насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед "купонными" бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на "лишних" купонах в графе "Маршрут" (2) печатается слово "VOID" (не действителен для перевозки), а сам купон "вырывается" агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается пассажиру для отчетности, но только после того, как билет будет полностью использован (билет без пассажирского купона не действителен).
 
2. Автоматический купонный билет с посадочным талоном. Automated Ticket/Boardind Pass.

На данный момент наиболее прогрессивная форма бланка. Каждый полетный купон, в отличие от бланка TAT, печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, содержащей информацию о полете. Благодаря чему, данный бланк можно использовать для автоматической регистрации. Каждый купон также снабжен отрывным посадочным талоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место, номер выхода и время посадки. В качестве пассажирской копии печатается отдельный купон - "PASSENGER RECIEPT". Из компаний представленных в России данный тип бланка используют Lufthansa, Air France, Swissair, Finnair и ряд других авиакомпаний.
 
Расшифровка полей авиабилетов:

1. Фамилия и Имя пассажира (NAME OF PASSENGER)
Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение пола (MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

2. Маршрут полета (FROM/TO)
Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на данном купоне выделяются другим цветом (обычно темным). Города располагаются сверху вниз. Таким образом, первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько аэропортов, тогда за названием города следует трехбуквенный код аэропорта. Коды аэропортов для Москвы:
VNO - Внуково
DME - Домодедово
SVO-1 - Шереметьево-1
SVO-2 - Шереметьево-2
Внимание! Когда в авиабилете стоит только SVO - Шереметьево, Вы должны уточнить вылет из Шереметьево-2 или из Шереметьево-1, т.к.междунароные авиарейсы практически всегда ставится просто SVO.

3. Индикатор "стоповер" (STOPOVER). X/O (да/нет)
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или содержит "О". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х". Применение "стоповер" отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии "стоповер", некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

4. Перевозчик (CARRIER)
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков). Наиболее распространенные коды авиакомпаний: SU - Аэрофлот, LH - Lufthansa, AF - Air France, BA - British Airways, AY - Finnair, UN - Трансаэро, AZ - Alitalia.

5. Номер рейса (FLIGHT)
Номер рейса маршрута.

6. Класс бронирования (CLASS)
Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу мест в самолете. Обычно:
R - "Сверхзвуковой" (на рейсах Concord).
F, P, A - первый класс.
J, C, D, I, Z - бизнес класс.
W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X - экономический класс.

7. Дата вылета (DATE)
Дата вылета обозначается, как число и трехбуквенное обозначение месяца вылета (например, 25MAY). Коды месяцев:
январь JAN
февраль FEB
март MAR
апрель APR
май MAY
июнь JUN
июль JUL
август AUG
сентябрь SEP
октябрь OCT
ноябрь NOV
декабрь DEC

8. Время вылета (TIME)
Всегда местное время пункта вылета.

9. Статус бронирования (STATUS)
Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом - "OK". Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ" (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус "NS".

10. Вид тарифа (FARE BASIS)
Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа по данному купону.

11. Не действителен до/ не действителен после (NOT VALID BEFORE - NVB/NOT VALID AFTER - NVA)
Дата ранее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа
Для "весовой" системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы "мест" - "PC".

13. Расчет тарифа (FARE CALCULATION)
В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. Тариф (FARE)
Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с "мягкой" (неконвертируемой) валютой (в том числе Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

15. Всего (TOTAL)
Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

16. Эквивалент тарифа (EQUIV/ FARE PD)
Эквивалент Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22, или 25, или 13.

17. Такса (TAX)
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в этой графе, то в указывается "сборная" такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. Формаоплаты (FORM OF PAYMENT)
Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH - наличные, INVOICE или INV - безналичная оплата. В случае оплаты кредитной карточкой проставляется CC и номер кредитной карты.

19. Пункт отправления/назначения (ORIGIN/DESTINATION)
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

20. Номер бронирования авиакомпании (AIRLINE DATA)
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора (VALIDATOR PLACE)
Уникальный "штамп" агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

22. Передаточная надпись/ ограничения (ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS)
В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность "передачи" (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано "SU/KL ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Аэрофлот" (SU) и "KLM" (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения или данному тарифу разрешены определенные действия, то эти возможности должны быть отражены в этой графе. Например, "RES CHG USD50" или "ONE INBOUND REB FREE" означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США" или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY" - БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ , "NON REF" - БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ, "NO CHG" - ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ, "NO REROUT" - ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО. Например, если в графе указано "LH ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Lufthansa". В этой графе может быть также отображена служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. Выданвобменна (ISSUED IN EXCHANGE FOR) Если билет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Куплен билет по маршруту Сингапур - Москва - Сингапур, по нему прилетели в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва - Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур - Москва - Бангкок) и вычитает данную стоимость из стоимости "старого" билета. Если новый билет дороже, то пассажиру придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет квитанцию (MCO - ордер различных сборов), по которой можно получить причитающуюся сумму по месту приобретения билета. Номер "старого" билета будет указан в графе 23 "нового" билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA ("Prepaid Ticket Advice"). Авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала полета и сообщает кто и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO - ордер различных сборов) а в графе 23 билета указывается номер этой квитанции.

24. Соединительный билет (CONJUNCTION TICKETS)
Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер соединительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае нельзя выбрасывать его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер(-а) соединительного билета - компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит "ссылку" на номера билетов всех остальных участников "компании".

25. Дополнительныеограничения (ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS)
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22 (ENDORSEMENT/RESTRICTIONS).

26. Код тура (TOUR CODE)
Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов. Код применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.
 
3. Электронный билет. Electronic Ticket
 
 
Электронный авиабилет всегда имеет стандартные поля, и содержит в себе всю необходимую для пассажира информацию об условиях перелета:
1. Номер электронной записи билета в базе данных авиакомпании перевозчика WETR*T01222 914 38182
2. Корпоративный номер клиента, если таковой имеется CUST:CUST00
3. Индивидуальный номер бронирования PNR:BNXEDB
4. Номер билета TKT:0123456789
5. Дата выписки билета ISSUED:19APR06
6. Код присвоенный агентству IATA IATA:69500104
7. Фамилия, имя и пол пассажира NAME:SMITH/JOAN MS
8. Форма оплаты: наличный, безналичный, банковской картой FOP. В данном примере оплата по карте – указан ее номер
9. Полетные участки или сегменты, перечислены последовательно один под другим CPN
10. Код авиакомпании, выполняющей рейс A/L
11. Номер рейса FLT
12. Класс обслуживания CLS
13. Дата отправления DATE
14. Пункт отправления/Пункт прибытия BRDOFF
15. Время отправления TIME
16. Статус места ST
17. Код базового тарифа F/B
18. Расчетная строка стоимости билета GVA KL X/AMS KL RIX M607.73 KL X/AMS KL GVA M607.73NU 1 215.4 6END ROE1.30855XT12.7 0RN5.56VV16.98LV
19. Статус билета STAT Например «OPEN» - пригоден для использования.
 
 

-->
Новости
Отдых в Греции 11.06.2016
Едем в Уганду 06.06.2016
Разновидности спортивного туризма 24.04.2016
Туризм в Вашингтоне, авиабилеты в Вашингтон, достопримечательности и развлечения Вашингтона. 19.04.2016
Деловой туризм, MICE, особенности MICE, услуги MICE-агентства. 19.04.2016
MICE, MICE-агентства, MICE в России. 19.04.2016
Бонусная карта в туризме, как сэкономить на отдыхе. 19.04.2016
Деловые журналы а Интернете, деловая сфера, деловые публикации. 19.04.2016
Фото туристов
Уважаемый посетитель! Все цены на путевки, а также информация и материалы, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой Статьей 437 часть 2 ГК РФ.