Выбирая место для отдыха, не стоит забывать о таком понятии как сезонность. Различают три разновидности сезонности: высокий (пиковый), средний и низкий (мертвый) сезон.
Высокий сезон в туризме характеризуется наиболее благоприятной температурой воздуха и воды, и, как следствие, наибольшим количеством туристов и самыми высокими ценами. Так, например, Европейские страны могут предложить лучший отдых в летние месяцы, когда погода наиболее снисходительна к туристу. Курорты юго-восточный Азии, напротив, наиболее привлекательны зимой, когда климат более мягкий.
Кроме того, религиозные и культурные праздники, крупные спортивные мероприятия так же создают ажиотаж в туристический сфер. Например, Новый Год и Рождество, День Святого Патрика в Ирландии, Карнавал в Венеции, олимпиада или чемпионат мира по футболу, крупные песенные конкурсы или выступления звезд эстрады. Во время проведения этих мероприятий, цены на билеты и отели будут зашкаливать.
Есть еще школьные каникулы, во время которых детей группами вывозят на курорты.
В эти периоды туристические агентства переполнены заказами, самолеты забиты до отказа, выбор отеля становится проблемой и визовые центры работают в авральном режиме.
Все эти моменты нужно учитывать при выборе времени поездки, а главное, подготовке к ней.